Картинка "Конкурс "Моя первая публикация""
Лида и Лиза Цветковы уже публиковались в 6 номере 2015 года. 

Тогда они учились в 7 классе 640-й школы. Сейчас - в 8-м.
Их новые письма - блистательный образец эссе о посещении выставки.
4 номер с этими эссе выйдет через месяц, а вы уже сейчас можете их прочесть. 

  Лиза Цветкова

Отзыв о выставке «Василий Кандинский и Россия» Россия – родина абстракционизма. Потому не удивительно, что к 150-летию величайшего мастера беспредметной живописи, Василий Кандинского, в Русском музее открылась экспозиция посвященная истокам его стиля. 

Сегодня я расскажу Вам о выставке «Василий Кандинский и Россия», стремящейся напомнить гражданам культурной столицы о значении, или лучше сказать предназначении, абстракционизма. Выставка расположена в корпусе Бенуа, где экскурсоводы проводили «встречу с необычным художником». 

Войдя в зал, где была представлена экспозиция, я была удивлена, увидев ранние работы Василия Васильевич. На пороге абстрактного мира меня встретил Кандинский-символист. «Одесский порт» 1898 года, «Пестрая жизнь» 1907 года, стеклянные росписи – ничто из этого не предвещало такого развития стиля живописца. 

Особенность письма Кандинского подобно живому существу, или бурной реке, находящейся в беспрестанном движении, перерождении, изменениях. 

Наблюдать за становлением сначала Кандинского-абстракциониста, затем и Кандинского-авангардиста была более, чем увлекательно и это преображение захватило меня. 

Многие пришедшие на выставку недоумевали, не зная как правильно интерпретировать работы художника. Переходя от картины к картине, лавируя между посетителями, я даже уловила следующую фразу: «Если бы она пришла с нами, то все бы про Кандинского рассказала, она, ведь, его изучала, работы писала…». 

И тут я осознала, насколько важным для зрителя становится понимание индивидуального «языка художника», который нужно знать, дабы понимать абстрактные работы. В этом визитерам помогали выдержки из лекций Кандинского, его размышления насчет искусства и комментарии к работам, которые были предоставлены на экспозиции. 

Сам Василий Васильевич писал: 
«С одной стороны. Я не вижу принципиальной разницы между линией, которую называют "абстрактной", и рыбой. В сущности они сходны/…/ С другой стороны. Между линией и рыбой есть существенное различие. И оно состоит в том, что рыба может плавать, есть и быть съеденной. Она имеет то, чего лишена линия. Эти свойства рыбы есть необходимое дополнение для нее самой и для кухни, но не для живописи/…/ Вот почему я люблю линию больше, чем рыбу, – по крайней мере, в моей живописи» 

Василий Кандинский стал одним из первых русский художников, осознавший, что линиями, пятнами и штрихами можно написать не менее выразительный и целостный сюжет, при этом, не наводя читателя на знакомые ему образы, которых абстракция стремится избежать. 

Одной из таких картин является «Сумеречное» – наиболее понравившееся мне произведение. Эта работа посвящена теме «Апокалипсиса», близкой Кандинскому. Визионерные образы, коими преисполнено полотно художника, пробуждают в зрителе ощущение надвигающегося конца. Будет ли он вызван антропоморфным чудищем, или «съехавшей с катушек» вселенной – неизвестно. Для каждого человека этой свой образ. 

Тем не менее, подобное настроение картины не мешает нам наслаждаться гармонией форм, не опаленных огнем света. 

Экспозиция «Кандинский и Россия» многолика, в маленьком мире великого художника тяжело, дабы не сказать невозможно, разобраться без путеводителя – собственного мироощущения во вселенной автора. 

Может быть потому, работы великого Василия Кандинского часто остаются неразгаданными, но к счастью для нас самих, не менее увлекательными. 

Лида Цветкова

Отзыв о выставке «Василий Кандинский и Россия» 

«Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу» В. В. Кандинский 

На этих выходных я побывала на выставке картин всемирно известного русского живописца и теоретика беспредметного искусства Василия Васильевича Кандинского в Государственном Русском Музее. 

Просматривая объявление на сайте, я не представляла, какое разнообразие работ будет включено в выставку, приуроченную к 150-летию со дня рождения мастера. Экспозиция располагается на первом этаже. 

Перемещаясь из зала в зал, посвященным работам великих реалистов, зритель не может и представить себе, что где-то во флигеле его поджидает совершенно иной мир несообразных плавающих форм и тончайших цветовых оттенков, мир в котором нет места материальным вещам. 

Наибольшее впечатление на меня произвела «Композиция VI», написанная Кандинским в 1913 году перед Первой Мировой войной. Полотно является предвестником ужасов войны, борьбы света с тьмой. 

Разрушение привычных очертаний, неопределенность форм, растворение сюжета – мир буквально теряет координаты. В этом чуждом пространстве коричневый несет безнадежность, а зеленый и желтый служат сигналом приближающейся катастрофы, по природе же холодный синий оказывается единственным, что согревает зрителя. 

Совершенно другую вселенную художник показывает нам на «Композиции VII», где жизнь все еще сковывают рамки трагического черного и красного, но белый цвет уже вольготно разливается по полотну, растворяя и поглощая все вокруг себя. Наверное, как и многие, на этой картине я невольно вижу символы потенциальной жизни – как, например, лимонный треугольник, что своими очертаниями напоминает мотылька. 

Василий Кандинский — один из людей, определивших XX век, тех, кто, постоянно меняясь, оставался при своем цвете. Каждый новый зал, который проходит зритель, как новая картина мастера – переход от предметной живописи к биоморфной абстракции, от импрессии и импровизации к композиции. 

И когда вы дойдете до конца, и перед вами откроются те дали, к которым всю жизнь стремился Кандинский, вы поймете, что оказались в эпицентре эволюции искусства.





Темы:  Моя первая публикация

Галерея

Поделиться ссылкой:

Материалы по теме:

Статьи:

Конкурсы:


Другие Новости: